КАМАЗ на мосту

Обновлено: 14 мар. 2021 г.

Интересная ситуация произошла на днях с фурой, возвращающейся из Москвы в Спас-Деменск Калужской области. По рассказам водителя, внезапно заклинило переднее колесо тягача и машину понесло на встречную полосу, благо не было встречек. За обочиной встречки находились довольно толстые деревья. Водитель, гвардии сержант морской пехоты Вооруженных сил, в прошлом повоевавший в Чеченской республике, награжденный боевыми медалями, несмотря на относительно молодой возраст оказался профессионалом, справился со своими ощущениями и, предприняв как оказалось правильные манипуляции, затормозил свой тяжелый грузовик. Но, причем скажет мой дорогой читатель, тут эвакуатор? Как часто бывает не все так хорошо, как хотелось бы. Ровно посередине тягача, в аккурат под топливными баками, находилось дорожное ограждение, отделяющее дорогу от мелкой протекающей речки. Так вот - два метра под передними колесами и наш грузовик, спокойно покачиваясь, обрел свое спокойствие.

Баки пробиты, топливо вытекло. ДТП случилось когда солнце еще светило. Первая мысль, которая приходит в

голову водителям и техническим спецам, контролирующим выход техники из гаража, всегда не связана с профессиональным эвакуатором. А.... , точно! Нужен подъемный кран! Спустя какое-то время приезжает кран грузоподъемностью аж 17 тонн. Крановщик, человек бывалый, сто лет из своих (плюс-минус) семидесяти он работает на дороге и помогает вытаскивать пострадавшие машины. Но, даже он, со своим большим опытом, подобных случаев не видел.

Поэтому, сразу сделал вывод, что он здесь бесполезный, и даже не стал

ничего предпринимать. Постоял, сочувственно покурил с ребятами и за пятнадцать минут до нашего приезда покинул пострадавших. Приехали мы в 23 часа, нас встретили сотрудники ДПС, довольно бодрый водитель КАМАЗа и остывший след подъемного крана. Ознакомившись с ситуацией, мы согласились с собеседниками, что без крановой установки здесь ловить нечего. Решили, что утро-вечера мудренее и все легли спасть. Ребята, пострадавшие, пошли спать в качающийся КАМАЗ, благо автономка еще работала на остатках топлива и аккумуляторы еще могли крутить вентилятор. Мы расположились в эвакуаторе. Сотрудники ДПС, отчаявшись плодотворно поработать, сидели в патрульной машине с мигалками, прикрывая нас от машин выезжающих из-за горки.

Наступило утро. Механик, из гаража пострадавших договорился с подъемным краном. Кран находился в 35 км от нас, в 8 часов выехал к нам на помощь. В ожидании крана сняли правую полуось, как подсказали грамотные специалисты, левую полуось вытаскивать нельзя, т.к. датчик блокировки может провалиться внутрь, что может привести к дальнейшим трудностям. Мы себе записали эту важную информацию на будущее. И вот, всего через .... каких-то полтора часа, подъемный кран, .... промчался мимо нас. Не к нам, подумали мы, а жаль уж больно хорош, и продолжили ждать. Не прошло и десяти минут, подъемный кран возвращается. Как потом оказалось, он ехал помогать молоковозу в кювете. Как всегда начальники все перепутали, и через несколько посредников информация прошла в извращенном виде. Ну все! Все рады. Кран - новый, Ивановец, Урал, 25 тонн.

С легкостью поднимает тягач, зацепившись под раму за кабиной. Нам была поручена не сложная задача, при поднятии машины, оттянуть лебедкой за заднюю часть тягача на дорогу.






Машина на дороге,



дальше все просто и привычно, лебедкой вытягивает сцепку вдоль дороги, подаем воздух,

поднимаем переднюю ось, закрепляем.


Впереди 130 км прямой дороги.

Ехали без приключений, домой вернулись через 20 часов после выезда, когда уже стемнело.


Вот так прошел очередной день эвакуаторщика.




18 просмотров0 комментариев